Что должен знать ребенок
в возрасте от 4 до 5 лет.Развитие речи
· Правильно произносить все звуки,
· говорить неторопливо, с выражением.
· Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных (рыба плавает, птица летает, человек ходит и т.д.)
· После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех- четырех предложений об этой игрушке.
· Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Фрукты». «Транспорт», «Одежда», «Продукты» и т.д.
· Правильно употреблять существительные с предлогами на, в, под, за, над, между, перед, около.
· Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
· Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (холодный-горячий, большой-маленький)
Математика
· Понимать понятие один и много.
· Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
· Знать цифры от 1 до 10, расставлять их в правильной последовательности.
· Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник.
· Называть и показывать предметы, похожие по форме на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
· Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине)
· Уравнивать количество предметов в группе.
· Правильно использовать в речи порядковые числительные.
· Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, справа, налево, направо.
· Решать простые задачи на сложение и вычитание.
· Ориентироваться в пространстве и во времени: (показывать правую и левую руку, называть, что находится слева и справа от него.) Знать времена года и части суток.
· Ориентироваться на листе бумаги: посередине, в левом верхнем углу, в левом нижнем угу и т.д.
Мышление
· Находить ошибки и нелепицы на картинках. Объяснять, что не так, почему не так и как должно быть на самом деле.
· Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор (собака, кошка, лиса, корова).
· Находить пару каждому предмету,
объяснять, какая между ними связь.
· Отвечать на вопросы : «Сколько лап у кошки, курицы? Для чего нужны стрелки на часах? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Тормоза в машине?» и т.д.
· Подбирать противоположные слова: дерево высокое, а пенек( низкий), чай горячий, а снег( холодный),вата легкая, а камень (тяжелый)…
· Находить закономерности в расположении предметов.
· Правильно определять последовательность времен года, частей суток.
Внимание
· Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово или звук.
· Складывать по предложенному образцу простые постройки или картинки.
· Складывать разрезные картинки из 4-6 частей
· Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
· Самостоятельно называть сходство и различия в картинках.
Память
· Повторять за взрослыми несколько слогов по порядку: ма- та-ма…
· Точно выполнять задание , состоящее из 3-4 команд.
· Определить с одной попытки какой предмет исчез ( 4-5 предметов).
· Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.
· Повторить на слух цифры в определенном порядке ( один, три, пять) и т.д.
· Рассказывать наизусть короткие стихи и загадки.
· Пересказывать содержание услышанной сказки.
· Запоминать содержание сюжетного рисунка.
- Воспроизводить в памяти недавно произошедшие, а также яркие события своей жизни.
Мелкая моторика
· Запускать мелкие волчки.
· Кистями рук делать различные фигуры (пальчиковые игры)
· Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку
· Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
· Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
· Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
· Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры.
Окружающий мир
· Знать свое имя и фамилию; имена мамы и папы, бабушки и дедушки.
· Знать, сколько ему лет.
· Назвать город в котором живет, свой домашний адрес.
· Знать в какое время бывает снег, цветут цветы, летают бабочки, тает снег, опадают листочки.
· Знать название 3-5 деревьев, цветов, птиц, диких и домашних животных, фруктов, овощей, ягод и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий